Каждый клиент задумывается над тем, как определяется стоимость услуг бухгалтера. Поясняю, как это делаю я. Сразу оговорюсь, что я рассматриваю ситуацию, когда бухгалтер работает в свободном режиме, без обязательного 5-дневного 8-мичасового присутствия в офисе.
Существует перечень участков бухгалтерского учета (по сути, это счета бухгалтерского учета, по которым необходимо производить операции).
Основные из них:
- касса
- банк
- расчеты с поставщиками
- расчеты с покупателями
- зарплата
- налоги
- отчетность
- материалы
Имеет значение количество участков бухгалтерского учета, количество операций в месяц (квартал, год) по каждому участку, однотипность операций, наличие специфики в деятельности организации.
Безусловно важны также вид деятельности и система налогообложения, так как это влияет на количество и периодичность отчетности.
Отдельный вопрос количество работников клиента и состав начислений (оклад, премия, больничный, отпуск, удержания, вознаграждение по договору ГПХ и т.д.).
И последний критерий это продолжительность и периодичность непосредственного взаимодействия с клиентом, а также срочность выполнения задания клиента. В моей практике пример этому, когда клиент звонит с просьбой выставить счет или отправить платежное поручение в банк.
Исходя из всего вышеперечисленного, я определяю количество времени, которое мне необходимо затрачивать на ведение бухгалтерского учета клиента.